ФОРСАЖ КАРБЮРАТОРНОГО МОТОРА
В каждом из нас живет гонщик, и в каждом из нас он рано или
поздно просыпается. И мы начинаем задумываться о том, как увеличить мощность
своего авто. Тут-то и вспоминается волшебное слово "тюнинг" (от
английского "tuning"
- настройка). Существует множество способов тюнинга, включающего доводку
двигателя, трансмиссии, подвески и т.д. Я же рассмотрю самое действенное -
способы увеличения мощности вашего мотора. Система питания - карбюратор. Самый простой способ
небольшого повышения мощности - замена жиклеров в вашем карбюраторе. Правда,
этим способом вы повысите не только мощность, но и расход топлива.
Распредвал. Следующий способ - замена распредвала. Здесь вы
заменяете распредвал на спортивный - вал с более острым профилем кулачков. Это
обеспечит большую величину открытия клапанов, что естественно улучшит газообмен
и поднимет мощность. Правда существует и отрицательная сторона - повышение
нагрузок на механизм газораспределения, и для предотвращения зависания клапанов
требуется установка усиленных клапанных пружин. Отсюда - большие силы,
возникающие при открывании - закрытии клапанов и клапана может просто оборвать.
Расточка головки блока цилиндров (ГБЦ). Более сложный способ
- расточка головки цилиндров. При расточке увеличивается проходное сечение
впускных и выпускных каналов и устанавливаются клапана с большими тарелками.
Минусы - большие силы на механизме газораспределения.
Расточка блока цилиндров. При этом способе увеличивается
рабочий объем двигателя, как следствие - повышение его мощности. Однако, не все
двигатели допускают такую процедуру. На двигателях с тонкими стенками вы
рискуете попасть в охлаждающие каналы, а на двигателях из легких сплавов есть
риск перегреть мотор. Для этого способа более подходят старые двигатели с
чугунными блоками.
Шлифовка головки. Зачастую с вышеописанным способом
применяется шлифовка головки блока. При этом повышается степень сжатия и
возрастает мощность. Но не нужно забывать, что теперь у вас больший объем и
вашему мотору требуется больше топлива. Как правило, из этого положения выходят
заменой жиклеров карбюратора.
Замена поршневой группы. Не редко для повышения компрессии
применяется установка более длинных шатунов и более коротких поршней или также
применяются специальные облегченные "Т" образные поршни.
Наддув. Установка турбокомпрессора (до 1000$) Для повышения
компрессии и облегчения дыхания вашего мотора можно применить турбокомпрессор.
Суть данного способа такова - на двигатель вашего авто ставиться турбина,
раскручиваемая выхлопными газами. Скорость вращения турбины достигает 200 000
об/мин. Давление воздуха составляет до 1.5-2атм. При таком способе есть
ограничения - если вы поставите турбину на двигатель с уже увеличенной степенью
сжатия - то рискуете тем, что ваш двигатель просто разорвет.
Нитрит азота. При этом способе форсирования вы вместе с
топливно-воздушной смесью в цилиндры впрыскиваете нитрит азота. Это -
бесцветный газ, в народе называемый "веселящим" и применяемый для
анестезии. Суть способа в том, что под действием высокой температуры N2O разлагается и в цилиндрах получается
дополнительная порция кислорода. Однако, при этом способе есть риск получить в
цилиндрах кислородную горелку, со всеми вытекающими отсюда негативными
последствиями.
Я все же советую перед экспериментами еще раз хорошенько
подумать и все взвесить. Ведь с большей мощностью вы уменьшаете ресурс вашего
двигателя и буквально убиваете собственный автомобиль.
http://tuningauto.dp.ua
|